На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...
  • Николай Кирбитов
    Но некто невернулся, как из загробной жизниАртемий Лебедев р...

День в истории… Что важного случилось в мире 25 мая

Редакция «ИНФОРМЕРа» напоминает о самых важных событиях, которые произошли 25 мая.
1682

Начало Стрелецкого бунта в Москве.

Во второй половине 17 века, во время царствования Федора Алексеевича, недовольство московских стрельцов все больше назревало – казна была пуста, жалование им выплачивалось нерегулярно, старшие командиры стрелецкого войска часто злоупотребляли своим положением.
В мае 1682 года царь Федор Алексеевич умер, не оставив прямого наследника. На русский престол претендовали два его брата – Иван и Петр. Достигла кульминации борьба между двумя боярскими родами – Милославских и Нарышкиных. От того, кто станет царем, зависело – какой из этих кланов займет положение ближних бояр – советников царя при важнейших государственных решениях, распределяющих высшие должности в государстве и распоряжающихся царской казной. Боярская дума и патриарх склонились в пользу Петра, и в апреле 1682 года он был провозглашен царем. Умная и энергичная царевна Софья, из рода Милославских, решила изменить ситуацию в свою пользу. Милославские стали сеять смуту среди стрельцов, распространяя слухи, что теперь, под властью Нарышкиных, их ждут еще большие притеснения и лишения. Стрельцы начали волноваться, участились случаи неповиновения начальству.

25 мая 1682 года стрельцы бросились с оружием в Кремль и захватили его. Члены царской семьи оказались заложниками мятежников. Нарышкин был предан пытке и казнен. Государственная власть была уничтожена: царем номинально оставался малолетний Петр, царица Наталья Кирилловна – регентшей, но никакого дееспособного правительства у них не было: все их родственники и сторонники были либо перебиты, либо бежали из Москвы, спасаясь от стрельцов. Это положение длилось с 1682 по 1689 год.
Стрельцы оказались господами положения, диктовавшими свою волю правительству – предъявляли требования об увеличении льгот и регулярной уплате жалования. Ставший во главе восстания начальник Стрелецкого приказа князь Хованский хотел вернуть утраченное влияние боярской аристократии. Однако правительству Софьи, опиравшемуся на поддержку дворянства, в условиях перехода к регулярной армии, стрельцы как категория служилых людей оказались не нужны. В результате решительных действий, князь Хованский и его сын Андрей в сентябре 1682 года были схвачены и казнены. Стрельцы постепенно утратили не только былые права, но и средства к существованию. Смута не сразу улеглась. Ее новая вспышка вынудила Ивана, Петра и Наталью Кирилловну бежать временно в Троице-Сергиеву Лавру, оттуда они смогли вернуться только в октябре 1682 года. Патриарх Иоаким был посредником, увещевателем «расходившихся» стрельцов. По его ходатайству бунтовщики были прощены. В ноябре 1682 года царский двор из бегства вернулся в Москву.
1869

Открыто здание Венской оперы.


Придворная опера в Вене возникла в середине 18 века, но спектакли шли в различных театрах. В 1861 году по желанию императора Франца Иосифа I было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитектора фон Зиккардсбурга, интерьер разработал ван дер Нюлль.
Здание театра, в котором и сегодня располагается Венская опера, было открыто 25 мая 1869 года постановкой «Дон Жуан» Моцарта. Долгое время считалось, что это здание – одно из лучших театральных зданий мира, а сама Венская государственная опера (до 1918 года Венская придворная опера) стала крупнейшим и ведущим оперным театром Австрии, центром музыкальной культуры страны.В 1875-1897 годах музыкальным директором и главным дирижером театра был Х.Рихтер, выдающийся интерпретатор произведений Вагнера. При нем были осуществлены постановки тетралогии «Кольцо Нибелунга» Вагнера, цикла моцартовских опер, «Отелло» Верди.
В годы Второй мировой войны, когда Вена была оккупирована фашистами (1938-1945), театр переживал упадок. В 1945 году при бомбардировке города здание театра было разрушено. В послевоенные десять лет спектакли ставились на других сценах. Здание Венской оперы было восстановлено лишь в 1955 году. Сегодня Венская государственная опера – одна из ведущих оперных сцен мира. Она по праву считается хранительницей лучших традиций венской классической школы, и в первую очередь Моцарта, в ее репертуаре представлен срез всей оперной литературы. На знаменитой сцене свыше 60 опер и балетных произведений за 285 дней в сезоне – такая плотность представлений возводит Венскую оперу в международном масштабе на первое место. Раз в году сцена и паркет Государственной оперы преображаются на одну ночь в огромный бальный зал – здесь проходит всемирно известный венский Оперный бал, где почетным председателем является президент Австрии, а более ста пар дебютантов в длинных вечерних платьях и фраках открывают этот бал балов.
1957

Открыта крупнейшая в СССР гостиница «Украина».


25 мая 1957 года в Москве состоялось торжественное открытие гостиницы «Украина». Признанная крупнейшей не только в СССР, но и в Европе, она поражала великолепием интерьеров. Гостиница «Украина» – одно из семи зданий, известных в Москве как «сталинские высотки», которые стали визитной карточкой столицы.
Строительство гостиницы началось в 1953 году, по проекту архитектора А.Мордвинова и инженера-конструктора П.Красильникова. Соавтором в проекте жилых корпусов был архитектор В.Калиш, соавтор по проекту стилобата – В.Олтаржевский. Всего над различными деталями проекта работали более двух тысяч человек.
Общая площадь здания гостиницы составила около 90 тысяч кв.м, высота – 206 м, включая 73-метровый шпиль. Помимо внедрения всех технических новшеств того времени, её отличало композиционное совершенство: с двух сторон к высотной части примкнули угловые башни – строгая геометрия флигелей уравновешивала основательность здания, а шпиль придал ему возвышенную строгость. Предметом особой гордости «Украины» была и остается коллекция картин, в которой насчитывается свыше тысячи экземпляров. Большинство этих произведений были созданы в 1950-е годы специально для интерьеров гостиницы несколькими художественными мастерскими по специальному госзаказу. Среди множества произведений, здесь представлены полотна известных художников: М.Суздальцева, Ю.Клевера, М.Куприянова, А.Дейнеки, В.Поленова и других. Одним из главных достоинств гостиницы является её местоположение – она находится в центре Москвы, в месте слияния Кутузовского проспекта с Новым Арбатом, в излучине Москвы-реки – в административном, деловом и одном из наиболее престижных районов столицы, в здании, которое является памятником истории и культуры. Из окон номеров гостиницы открываются впечатляющие виды на центральную часть города, мемориальный комплекс на Поклонной горе, Воробьевы горы с уникальным природным заповедником, архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря. Но с годами величественное здание высотки все больше нуждалось в реставрации и ремонте, поэтому в 2007 году гостиница была закрыта на полномасштабные реставрационные работы. В апреле 2010 года она вновь открылась для постояльцев под брендом «Radisson Royal», обретя статус фешенебельного отеля, отвечающего высоким международным стандартам, но оставаясь неотъемлемой частью исторического архитектурного ансамбля российской столицы.
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх