На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Враг - США! (В.Путин) Только равная и неделимая безопасность нашим территориям ,которая обеспечивается взаимным наце...«Массированная ра...
  • Анна Романова
    А владельцы не хотят помочь пострадавшим?«Крокус Сити Холл...
  • Гарий Щерба
    Просто  УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ......ЛБОЕБЫ ,  думают что им  ЭТО ПРОКАТИТ ? ха , да  КАК  бы  НЕ ТАК , эти  ПАДЛЫ на  КАРАНДА...В НАТО похвастали...

Почему на улицах Севастополя мы видим только взрослых голубей?

  Голуби у нас распространены очень широко. Если в природе они живут обычно на прибрежных скалах, то в городах и поселениях — на крышах домов, чердаках, под опорами мостов и так далее. Кому-то эти птицы нравятся, кому-то нет, однако наше близкое соседство с ними имеет положительную сторону. Так, помимо того, что они украшают собой серый городской пейзаж, так еще и поедают остатки пищи на улицах, препятствуя этим распространению болезнетворных организмов.  

Впрочем, коммунальные службы не в восторге от голубей. 
Они загрязняют своим пометом различные насаждения и здания, а во-вторых, разрушают памятники. Как, спросите вы? Очень просто — они выклевывают семена из крохотных трещинок, расположенных на архитектуре, таким образом увеличивая их размеры.

Городским жителям может показаться, что число голубей увеличивается каким-то волшебным образом — все птицы, которых мы видим на улице, уже взрослые, но нигде и никогда мы не видим птенцов.

Будьте уверены — птенцы существуют, а тому, что мы их не видим, есть хорошее объяснение. Отчасти это связано с тем, где гнездятся птицы: голуби строят свои гнёзда в местах, напоминающих пещеры и скалы — это в них говорит кровь предков, которые жили у берегов Средиземного моря. 

Многие городские птицы гнездятся достаточно открыто, и, даже не замечая птенцов, мы узнаём об их появлении, наблюдая за поведением птиц у гнёзд. Постройки ворон и дроздов хорошо заметны на ветвях деревьев, скворцы залетают с кормом в развешенные нами дуплянки, воробьи скрываются в щелях на стенах домов или под крышами, откуда торчат пучки принесённой ими соломы и пакли. 

Голуби же гнездятся в основном на чердаках многоэтажных домов, залетая туда через щели и слуховые окна. Поэтому с улицы о присутствии голубиных гнёзд и об их содержимом судить невозможно.

Только изредка можно видеть голубя, возвращающегося к строящемуся гнезду с сухой веточкой в клюве. Гнездо у сизого голубя, как и у большинства его родственников по всему миру, — небольшая платформа, построенная из сухих веточек, и его постройка не требует значительных усилий.

Там, где голуби размножаются много лет подряд, всё занятое ими пространство оказывается залито помётом, засыпано гнездовым материалом, вперемешку с погибшими яйцами и высохшими трупами птенцов. В таких условиях в полумраке чердака нелегко бывает высмотреть жилое гнездо, даже если в нём находятся крупные птенцы. 
Случайный посетитель скорее поспешит уйти с чердака, обжитого голубями, чем дождётся возвращения взрослых птиц к своим отпрыскам.

Другая причина того, что птенцов голубей нельзя встретить на улицах, в том, что они не покидают гнёзда от четырёх до шести недель после рождения, пока не вырастут. Городские жители, как правило, говорят о голубях, как о летающих крысах, но голуби — очень хорошие родители. 


Самец и самка вместе кормят своих птенцов, а если один из родителей погибает, то второй прилагает все силы, чтобы вырастить потомство, хоть ему и приходится в два раза тяжелее. Так что птенцы обычно выживают.

После того, как птенцы покидают гнездо, они начинают игнорировать своих родителей и питаться без посторонней помощи. Молодые голуби присоединяются к стае птиц, живущих недалеко от гнезда — в соседнем парке, например. У голубей есть своя территория, где они в основном обитают, и если унести голубя оттуда, он постарается вернуться в привычные места.
 
Как ни схожи молодые голуби с взрослыми птицами, мы неизбежно обратили бы на них внимание, если бы те появились сразу в большом числе, как слётки многих наших певчих птиц, наполняющие городские скверы в мае и июне.

Однако голуби размножаются не столь синхронно. Многие голуби приступают к постройке гнёзд ещё в феврале и марте и успевают сделать по четыре-пять попыток гнездования в год, но одновременного вылета молодых голубей из соседних гнёзд не происходит. Разные пары начинают гнездование в разное время, у многих сизарей кладки и птенцы гибнут (так, гнёзда разоряет серая ворона), и взрослые птицы приступают к повторному гнездованию, в то время как у других птенцы успешно вылетают. Птенцы поздних выводков покидают гнёзда в ноябре-декабре. Известны случаи успешного размножения сизого голубя и в другие зимние месяцы.

Выводки у сизого голубя невелики. Самка откладывает только два яйца. Первый птенец появляется на свет почти на сутки раньше второго и получает преимущество в развитии, так что младшие птенцы порою умирают от истощения. К моменту вылета птенцов из гнезда самка нередко уже насиживает яйца следующей кладки, и тогда подросших отпрысков кормит только самец. Только он и сопровождает молодых, если забота о них продолжается после вылета.

Растянутый период гнездования городских сизарей, отсутствие синхронности размножения разных пар, относительно небольшое число выживающих потомков, отсутствие длительной связи голубят с родителями способствуют тому, что мы редко замечаем молодых голубей на наших улицах. Однако, при достаточном внимании и терпении, познакомиться с молодыми сизарями не так уж и трудно.

Но, наверное, то, что мы не видим птенцов, даже хорошо — они очень некрасивые: почти голые, с редкими полупрозрачными перьями розоватого оттенка. А вот молодого голубя можно определить по нескольким небольшим пуховым перьям, торчащим из затылка.
 
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх