На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...

Севастополь и «Гринландия»

 

Явное (или кажущееся порой) несовершенство окружающего мира человек всегда компенсировал поисками некоего идеала, отвечающего его представлениям о нём в иллюзорном мире.

Для детей – в сказках. Для взрослых – во взрослых сказках, именуемых романтикой приключений. Одним из таких выдающихся романтиков был Александр Грин (Александр Степанович Гриневский), который для своих героев и сюжетов из жизни создал целую страну под названием «Гринландия».

Этой страны не было и нет на топографических картах, но она была, есть и будет в душах миллионов людей любого возраста, пола, вероисповедания, социального статуса и национальности.

Ни для кого не секрет, что любому человеку свойственно мечтать… И эти мечты во многом реализовались и словно материализовались на страницах книг Александра Грина в его воображаемой стране...

Всех, кто хоть однажды прикоснулся к творчеству Грина, охватывают столь разные чувства: от некой терпкой грусти и до безотчётной радости в понимании того, что мир может быть не только столь привычен серой бытовой суетой, но и «блистающим» и «летающим», как в его Гринландии.

Одним из городов этой романтической страны, прежде всех остальных крымских городов и посёлков, является Севастополь.

Да, да! Наш прекрасный город узнаваем и в Лиссе, и в Зурбагане, и в Покете, и в Сан-Риоле… Зурбаган - это, в своём роде, город «просвещённый». В нём имеется театр, фешенебельные гостиницы и (даже) трамвай.

А вот посёлок Каперна, где родилась Ассоль, многие почитатели таланта Грина ассоциируют с севастопольским районом, который нынче называется «Макарова». Там, где сейчас конечная остановка троллейбуса маршрута № 1. К слову, сам автор называл Ассоль – Корабельской. Посёлок Каперна страны Гринландия фактически примыкал к городу Лисс, заселённому в основном рабочими, простолюдинами и контрабандистами.

А дворец Генувера из романа Грина «Золотая цепь» состоит из метеостанции, которая расположена напротив Графской пристани на Павловском мысу.

Часть исследователей творчества Грина выдвигает версию, что в качестве дворца Генувера за основу был взят строящийся в своё время Институт физических методов лечения им. Сеченова, ставший затем Дворцом пионеров в советское время, а нынче Дворцом детства и юности.

А кладбище кораблей? Это, конечно же, бухточки Инкермана, где и по сей день заканчивают свою жизнь корабли! Да и сам Инкерман – это находящийся в устье реки Лилиан (Чёрной) город Сан-Риоль. А вот жители Балаклавы считают, что город Старый Лисс – это и есть их родная Балаклава в стране Гринландия.

В этой романтической стране вроде всё рядом и всё близко, словно периметры городов соприкасаются друг с другом окраинами, перетекая из одного в другой. Но иногда талантом писателя создаётся впечатление, что они очень отдалены друг от друга и путь между ними занимает достаточно много времени. Но в романтике свои меры расстояний. 

И города в Гринландии населены моряками, красавицами и авантюристами. Города эти продуваются солёным морским ветром, и сквозь солнечное марево внимательно всматриваются в горизонт красными черепичными крышами над стенами белокаменных зданий, по углам увитых зелёным плющом.

Города сотен уличных лестниц и переулков, тихих тенистых двориков и в каждом из них бурлящего порта, заставленного сотнями парусов и с никогда не засыпающей и галдящей сотнями наречий публикой, прибывшей в Гринландию из далёких и экзотических стран.

Города, в которых начинаются приключения и в которые они возвращаются в рассказах и повествованиях путешественников, много чего повидавших и переживших в своих полных опасностей странствиях. 

Одним из таких путешественников в поисках прекрасного на страницах своих многочисленных рассказов и романов был Александр Степанович Гриневский.

Он родился 23 августа в 1880 году в далёкой от Чёрного моря Вятской губернии, в городке под названием Слободской.

В своём творчестве Александр Грин никому не подражал, и после него нет явных преемников его писательской манеры. Он уникален.

Говорить о его книгах – пустое занятие. Их надо читать. Сопереживать и наполнять свою душу светом доброты и любви. И делать это надо в любом возрасте: «Алые паруса», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь», «Блистающий мир»…

Кто ещё не сделал этого, найдите время и откройте томик произведений Александра Грина и будьте совершенно уверены, что вы не потеряете время зря. Потому что соприкоснётесь с совершенно иным миром, к которому безотчётно для себя стремятся наши души, неудовлетворённые до конца в окружающей их реальности, в поисках некоего умиротворения и сопереживания чувствам честным, высоким и открытым...

Ибо все мы, дамы и господа, где-то там, очень глубоко в себе – и Греи, и Ассоли.

Именно об этом и сказал Александр Грин: «Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватившись и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?..».

Помнят ли и чтут ли в Севастополе-Зурбагане Грина? Да, помнят. На Новом Бульваре, что на площади Восставших, в комплексе зданий (бывшей некогда тюрьмы) находится совсем небольшой музей БОЛЬШОГО романтика.




Александр Грин оставил нам ЧУДО своих романов и рассказов: «…Если Душа человека жаждет чуда… Сделай ему это чудо… Новая Душа будет у него… И новая у тебя…».

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх