На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...

Выборы губернатора Севастополя: основная интрига

Глава фракции партии «Справедливая Россия» в Заксобрании Севастополя Евгений Дубовик ещё в феврале этого года заявил о необходимости внесения изменений в действующий закон о выборах губернатора регионе, которые позволят самовыдвиженцам принимать участие в выборах главы.
«Я буду вносить изменения в закон о выборах губернатора Севастополя, чтобы право участвовать в этих выборах было и у самовыдвиженцев. Я намерен это сделать», – сказал Евгений Дубовик. Он также отметил, что ему неизвестно о желании коллег по парламенту поддержать такие изменения закона, но необходимость такой региональной новации была записана в его предвыборной программе.
«Это мой город. Если человек не видит себя ни в какой партии, но хочет идти на губернаторские выборы, то нужно ему такую возможность дать», – сказал Дубовик.
Напомним, что действующий закон о выборах губернатора Севастополя предполагает участие в выборах губернатора только кандидатов от политических партий, которые также должны пройти муниципальный фильтр, то есть получить необходимое число голосов в свою поддержку в большинстве муниципалитетов Севастополя. Примечательно, что подобной позиции Евгений Дубовик придерживался далеко не всегда. В 2016 году, когда он занимал высокий пост в правительстве Севастополя, он категорически возражал против самой идеи проведения прямого выбора губернаторов.

«Это (прямые выборы губернатора) было оправдано при Украине, когда Киев назначал своих представителей для проведения своей политики. А в России другая ситуация… Отдельные севастопольцы просто по старой привычке украинской (поддерживают идею выборов градоначальника), – дайте нам нашего, севастопольца.
Давайте посмотрим, а кто это наши, севастопольцы? Кто может заплатить миллионы долларов, чтобы пройти в губернаторы Севастополя? Их можно посчитать по пальцам. Они всегда на слуху. Они и в Законодательном Собрании есть, и в строительном бизнесе», — сказал Дубовик.
Он также отмечал, что замечательных людей в Севастополе много, но у них не хватит денег на избирательную кампанию.
«К власти придут олигархи. В первую очередь это (их деятельность) будет в интересах бизнеса», — сказал Дубовик. Но то было в 2016 году. А в 2020 году Дубовик уже выступает как ярый поборник прав самовыдвиженцев, среди которых вполне могут оказаться и те самые олигархи, прихода к власти которых так опасался Дубовик в 2016 году.
Впрочем, подобные кульбиты — явление обычное в жизни любого политика, мы не будем осуждать Евгения Дубовика за резкие перемены взглядов.
Гораздо интереснее понять то, что стоит за словами Дубовика. Скажем ещё проще, в чьих интересах говорит главный севастопольский эсер.
Вариант 1. Пресловутые «олигархи»
Если говорить о действительно влиятельных представителях крупного бизнеса в Севастополе, то большинство из них представлено строительным лобби. Но их интересы таковы, что никто из его представителей не будет вести самостоятельной игры. Крупному застройщику проще наладить отношения с действующим губернатором города, кем бы он ни был, вместо того, чтобы ставить на кон свой бизнес и вести самостоятельную политическую игру.
Следовательно, никто из представителей строительного лобби не будет выдвигать ни свои кандидатуры, ни своих людей на выборах губернатора.
Кроме того, если говорить о самом крупном застройщике Севастополя - Павле Лебедеве, то он просто не обладает ни политическим капиталом, ни разветвленной сетью ячеек на местах для того, чтобы провести успешную избирательную кампанию. Здесь могут вспомнить выборы Лебедева в Верховную Раду Украины, но и не стоит забывать, что победа Лебедева на этих выборах была предопределена партийным и административным ресурсом в лице ныне почившей в бозе «Партии регионов». Следовательно, повторить свой успех Лебедев просто не в состоянии, тем более, что ему это и не нужно. Вариант 2. Михаил Развожаев Среди доморощенных севастопольских политологов гуляет версия, что заявления Дубовика якобы связаны с желанием врио губернатора Михаила Развожаева пойти на выборы в качестве кандидата самовыдвиженца. Дескать, авторитет «Единой России» столь низок, что врио, по примеру своих собратьев по губернаторской доле, мечтает поскорее отделаться от партии власти. Но все эти прогнозы, мягко говоря, крайне далеки от севастопольской реальности. Как показали выборы губернатора в 2017 году, последние выборы в Законодательное собрание в прошлом году типичный севастопольский избиратель, приходящий на участки, это либо бюджетник, либо пенсионер. Но именно эти категории населения всегда голосовали и будут голосовать за партию власти, кем бы она не была представлена. В тех российских регионах, где губернаторы идут на выборы в качестве самовыдвиженцев, либо сильны протестные настроения и велика роль несистемной оппозиции (Москва, Петербург и т.д.), либо же между губернатором и единороссами существуют определенные трения. Ничего подобного в Севастополе нет. Следовательно, для Михаила Развожаевапоход на выборы губернатора в качестве самовыдвиженца несет определенные политические риски. Объясним какие.
Глубокая провинциальность политической, культурной и общественной жизни Севастополя определяет настроения потенциальных избирателей Михаила Развожаева. Смысл этих настроений определяется вовсе не дуальностью «местный - приезжий», а дуальностью, - «поддерживаемый царем-батюшкой или бузотёр».
Да, будем откровенны, в Севастополе, как впрочем, и в любой другой провинции, не любят и не уважают приезжих. Проблема только в том, что выразители этих настроений на выборы не ходят. Значит, их мнение на итог выборов никак не влияет.
Те же, кто приходит на выборы, руководствуются вышеупомянутой дуальностью, «поддерживаемый царем-батюшкой или бузотер». Значит, врио губернатора в лице самостоятельного кандидата может породить смятение и недоверие в головах этой категории севастопольского населения. Таким образом, от получения статуса независимого кандидата Михаил Развожаев ничего не выигрывает, но скорее проигрывает. А это значит, что корни инициативы Дубовика вряд ли находятся в здании правительства на улице Ленина. Вариант 3. Реальные олигархи В это число входит несколько известных фамилий, но наиболее популярная из них, это, конечно же, Алексей Чалый. Кстати говоря, когда в уже далеком 2016 году Дубовик высказывал свои опасения по поводу захвата власти в Севастополе олигархами, то речь шла именно о Чалом. Для Чалого установление подконтрольной власти в Севастополе — это вопрос принципа и политического будущего, которое нераздельно связано с его бизнес-интресами. Но он, в пылу угара «Русской весны», допустил одну стратегическую ошибку, которая и вывела его из ранга победителей в ранг вечных оппозиционеров. Дело в том, что в 2014 году Чалый не использовал благоприятных возможностей и не вложил свои ресурсы в покупку той или иной влиятельной российской политической партии, а точнее — регионального отделения партии в Севастополе. Чалый посчитал, что губернатор Меняйло ему полностью подконтролен, так же, как и «Единая Россия». Жизнь показала, что это очень грубая ошибка, в значительной степени ставшая фатальной для Чалого. Сергей Меняйлов быстро вышел из-под контроля Чалого, а партия «Единая Россия» оказалась зримым образчиком пирога «Наполеон», в котором каждый слой играл свою политическую игру, в зависимости от сиюминутных интересов. Таким образом, именно Чалый, при всех его ресурсах, оказался главным лузером Русской весны. И для того, чтобы выжить, а точнее сохранить контроль над Севастополем (зачем ему это нужно, это тема для другой статьи), Чалому приходится постоянно играть в «День сурка». Напомним, что герой этого американского фильма оказался во временной петле, в результате этого его жизнь повторялась каждый день. Однако, учитывая роль Чалого в политической и экономической жизни Севастополя, в «День сурка» попал и весь город. Чтобы выбраться из временной петли, Чалому нужно или же поставить своего человека на пост губернатора, или же добиться того, чтобы таким человеком стал севастополец, с которым он найдет общий язык. Но этот севастополец, в качестве потенциального кандидата на пост губернатора, должен идти на выборы именно как независимый, а не партийный кандидат.
И в этом отношении не важно, будет ли этим кандидатом коммунист Роман Кияшко, Олег Николаев или же фрондирующий единоросс Дмитрий Белик. Ибо, именно независимый кандидат и может попытаться мобилизовать на выборы основную часть избиратлей города, для которой главенствующей является дуальность «свой — чужой».
Все сказанное выше не следует понимать слишком примитивно — как то, что Дубовик поет свои политические песни с подачи Чалого. Проблема гораздо глубже и серьезнее, заключается она в недовольстве региональными элитами вялой и невзрачной политикой центра.
Это общероссийский тренд, именно в свете этого тренда понятно нежелание губернаторов ассоциироваться с общероссийскими, а на деле — с московскими политическими партиями.
Теперь зададим главный вопрос: «А как повлияет пандемия коронавируса на политическую игру в Севастополе, связанную с выборами губернатора?»
Плюс для севастопольских региональных элит заключается в том, что развитие антимосковских настроений и тенденция на самоизолируемость регионов играет явно не на пользу Михаилу Развожаеву. Так же, как спровоцированный пандемией экономический кризис, который уже нанес удар по предпринимательской среде города. Минус в том, что в Москве зреет идея о ликвидации прямых выборов губернатора и замена их на выборы депутатами местных парламентов. За новыми названиями всегда видна старая сущность И в этом, пожалуй, и заключается главная опасность для врио губернатора - насколько он контролирует и контролирует ли вообще Заксобрание Севастополя?
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх