На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Молодцы!👍👍👍!«Очередной проигр...
  • Traveller
    Отмазка началась!!Источник рассказа...
  • Traveller
    Особенно рассмешило: "«Приказом министра обороны РФ Тимур Иванов отстранен от замещаемой должности федеральной госуда...«В виде разных ус...

Москва – Минск: это уже не игра!

Задержание 34 россиян на территории Белоруссии, которых власти страны считают представителями ЧВК «Вагнер» и обвиняют в подготовке массовых беспорядков, стало точкой невозврата для и так весьма непростых отношений между Александром Лукашенко и Кремлем.
Наивные надежды российских политологов, что скандал утихнет сам собой, изначально были лишены всяких оснований. Ведь, судя по риторике президента Белоруссии, на этот раз все очень и очень серьезно.
Напомним, что о задержании 33 россиян в санатории «Белорусочка», что находится в живописном лесу под Минском, стало известно на прошлой неделе. С тех пор градус противостояния между двумя странами продолжает накаляться и кажется уже достиг взрывоопасного предела. 4 августа стало известно о том, что в восточных областях Белоруссии, непосредственно граничащих с Россией, объявлена мобилизация военнообязанных. И хотя комментаторы и утверждают, что эти действия Минска связаны с давно запланированными военными учениями и проводятся каждый год, но нынче не то, что вчера. В тот же день, когда стало известно о мобилизации, Лукашенко выступил с открытым обращением к нации. И хотя, оно также было запланировано еще до драматичных событий в санатории «Беларусочка», аналитики и политологи ждали выступления президента, затаив дыхание. И скажем прямо, Лукашенко был в ударе. Его плохо скрываемый гнев обрушился на соседа, которого он обвинил во всех смертных грехах. Он публично намекнул на то, что в случае чего, Китай скажет свое веское слово и радостное лицо военного атташе Китая, лучше всяких слов демонстрировало всем, что слова Лукашенко вовсе не блеф. Новый брат лучше старого Но Лукашенко пошел и дальше. С плохо скрываемой яростью он заявил, что если кто-то покусится на суверенитет Белоруссии, ему мало не покажется.
«Не подбрасывайте здесь ядерного оружия. Не взрывайте обстановку, ибо будет полыхать так, что до Владивостока будет тяжело», — заявил Лукашенко.
Намек на ядерное оружие вполне прозрачен для тех, кто в теме. Именно с обвинений в хранении ядерного оружия началась агрессия США против Ирака. Падение диктаторского режима Саддама Хусейна ознаменовало вовсе не преференции для американских компаний на Ближнем Востоке, но расцвет исламизма и терроризма. После этих слов Лукашенко всем стало все ясно. Но президент Беларуси, не зря сравниваемый с хитрой лисой, несколько сбавил обороты и отвесил реверанс в сторону России, причислив ее к партнерам Минска. Впрочем, это была не более чем издевка, ибо в число тех же партнеров попали и Литва, и Украина, и Польша, да и все остальные страны мира.
Закончил свое выступление Лукашенко, снова повысив градус напряжения. Он сравнил суверенитет Беларуси с любимой женщиной, подчеркнув, что любимых не отдают, затем гордо удалился со сцены под громкие и продолжительные овации зала.Вот и все, что было. После этого выступления Лукашенко стало понятно, что разговоры с Кремлем закончились. Теперь не то, что об объединении двух стран не может быть и речи, но само союзное государство больше не существует. Точка поставлена лично Лукашенко. Гнев президента Беларуси легко понять. И его хорошо понимают все белорусы, которые прекрасно осведомлены о том, что пресловутый санаторий «Белорусочка», в котором так гостеприимно расположились представители российской ЧВК, находится всего в 5,5 км от официальной резиденции Лукашенко. Санаторий «Белорусочка» Слишком близко. И слишком опасно, учитывая, что в группе были не простые туристы, глазеющие на собор в Солсбери, а профессиональные снайперы и подрывники, имеющие за своими плечами не одну горячую точку.
Между тем, Лукашенко продолжил словесное наступление и заявил в интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону о том, что правоохранительные органы Белоруссии рассматривают вопрос о выдаче россиян Украине. Для этого у Минска есть все основания: Беларусь никогда не признавала присоединения Крыма, а воевавших на стороне ДНР и ЛНР рассматривала как боевиков и граждан Украины. Напомним, что несколько граждан Беларуси уже получили свои тюремные сроки за «участие в незаконных вооруженных формированиях».
Основания есть, но есть и политика. Лукашенко активно играет с Кремлем и ведет себя очень агрессивно и жестко. Сравнение со Владивостоком — это не только намек на митинги в Хабаровске, но еще и посыл к новому стратегическому партнеру Минска — Китаю. И недаром само выступления Лукашенко началось под кадры марширующих солдат Народной армии Китая. Вот здесь и есть самое интересное. Как поведет себя Лукашенко с захваченными «вагнеровцами»? Отдаст их Украине? И тогда это будет означать, что Минск становится уже открытым врагом Кремля со всеми вытекающими отсюда последствиями. Или же, угрожая передачей «вагнеровцев» Киеву, Лукашенко шантажирует Кремль, намекая на то, что пленных можно и обменять на некоторые преференции в экономике? Но даже если Кремль пойдет на этот шаг, а иного выхода у него просто нет, то о каком-либо партнерстве придется забыть всерьез и надолго, если не навсегда. Или же Лукашенко воздействует на эмоции самих «вагнеровцев»? Кто будет себя вести хорошо на допросах, тот отсидит в белорусской тюрьме, а держащие рот на замке отправятся в Киев, где с ними вряд ли будут общаться вежливо и корректно. Скорее всего, сам Лукашенко еще не определился в том, по какому сценарию действовать. Им двигают эмоции, а пресловутые 5,5 км, которые отделяли его от «вагнеровцев», серьезный повод для беспокойства. К тому же, в окружении Лукашенко есть много людей, которые знают его страхи и умело подогревают их в нужном для себя русле. КГБ и «Вагнер» Впрочем, Лукашенко и так выиграл эту партию вчистую у Кремля, как выиграл и всю войну, пока еще холодную. Вялая реакция Кремля на воинственные и жесткие заявления Лукашенко явно никак не отражает драматизма и напряженности момента. Но и это также понятно.
По факту в Кремле никогда не было единой и вдумчивой политики по отношению к Белоруссии. Противоборствующие кланы проталкивали только свое понимание ситуации, абсолютно не заботясь о ее согласовании. И от этого российская политика производила крайне удручающее и жалкое зрелище. Судя по всему кто-то решил разрешить все противоречия одним ударом, но сделал это топорно и бездарно.
Как любил говорить в таких случаях незабвенный Виктор Черномырдин, — «хотели как лучше, а получилось как всегда».
А ведь даже та напряженность, если не сказать враждебность, которая всегда существовала в российско-белорусских отношениях, это был все-таки мир. Пусть худой, но мир. Мы были партнерами, союзниками и братьями. У нас было союзное государство.
Теперь на месте всего этого только выжженное пепелище.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх