На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Враг - США! (В.Путин) Только равная и неделимая безопасность нашим территориям ,которая обеспечивается взаимным наце...«Массированная ра...
  • Анна Романова
    А владельцы не хотят помочь пострадавшим?«Крокус Сити Холл...
  • Гарий Щерба
    Просто  УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ......ЛБОЕБЫ ,  думают что им  ЭТО ПРОКАТИТ ? ха , да  КАК  бы  НЕ ТАК , эти  ПАДЛЫ на  КАРАНДА...В НАТО похвастали...

Криминальная Россия: почему борьба с коррупцией должна стать национальным проектом

Сращивание власти и криминала уже давно стало нормой для современной России.
Чиновники стали бандитами, а бандиты – чиновниками и депутатами. Это – неотъемлемая составная часть существующей политической системы, примеров тому несть числа. Вспомним хотя бы знаменитый фильм «Жмурки», главный герой, роль которого блестяще сыграл Никита Михалков, впервые предстает зрителю в виде конкретного братка из 90-ых, а заканчивает тем, что мы видим его, сидящим в кабинете депутата Госдуму РФ. И в этом фильме, нет никакого преувеличения или заказной «чернухи». Вспомним, имена хотя бы некоторых «героев современной России». В мае 2011 года завершился судебный процесс по т.н. «братской» ОПГ, получившей свое название по своему основному месту базирования, — городу Братску. ОПГ занималась рейдерством, незаконным лесным бизнесом, убийствами и рэкетом.
Возглавлял этот преступный синдикат бывший депутат от партии «Единая Россия» Вадим Маляков. А инициатором убийств был начальник УВД города Братска Владимир Утвенко, чьи заказы исполняли милиционеры и бандиты. Наконец, координатором их действий был депутат от ЛДПР Александр Загороднев.
Еще одна нашумевшая история — это банда Цапков, которая пользуясь «крышей» высокопоставленных чиновников МВД, фактически установило свое собственное государство в станице Кущевской. Банда существовала десятилетиями, никто из сотрудников МВД, ФСБ или СК РФ в упор не замечал ее деятельности. Много ли в современной России Кущевок? Если понимать под Кущевкой место, где царит полный беспредел и происходят массовые изнасилования, то таких мест не так уж много. Времена изменились. Существует негласное правило: соблюдать предел.
А предел — это не создавать общественных проблем, привлекающих внимание федеральных властей. Вот в таких пределах существует огромное количество российских кущевок, где существует неформальная власть небольшой группы людей над всеми жителями.
Это тенденция хорошо показана в том же фильме «Жмурки», о котором мы уже говорили раньше.
Или же член Совета Федерации Рауль Арашуков, чья блистательная карьера была прервана сотрудниками правоохранительных органов в прошлом году. Ныне меценат, благодетель, ученый, а в реальности — обычный бандит, сидит в тюрьме, дожидаясь суда за убийства, вымогательства, разбой, бандитизм и миллиардные махинации. Но зададим простой вопрос. А что ранее о бандитской деятельности Арашукова и его подельниках ничего не было известно? Почему же карающий меч правосудия обрушился на Арашукова только в прошлом году? Одной из особенностей первоначального накопления капитала в России было невиданное в истории разграбление общенародного и государственного хозяйства. Приватизация требовала для себя абсолютно беспринципного и жестокого инструмента реализации. Таким инструментом стала для рождающейся российской буржуазии и стала организованная преступность.

И ныне криминал и капитал в России практически неразделимы. Для этого достаточно просто почитать сводки новостей за последние годы.
Братки из 90-ых ныне стали государственными мужами Десятки губернаторов, сидящих в тюрьме, ждущих суда, или же скрывающихся от следствия за границей. Тысячи депутатов, начиная от простых муниципальщиков и заканчивая депутатами Госдумы, которые на поверку оказываются бандитами, убийцами, вымогателями и насильниками. Криминал проник на все уровни государственной власти, начиная от низов и заканчивая верхами, как метастазы поразил всю российскую государственную машину. «Наверное, главное отличие новых бандитов в том, что никогда – ни в 1980-х, ни в 1990-х – не было такого масштабного присутствия в ОПГ представителей официальных госструктур.
Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной «незапятнанной» госструктуры – будь то правительство, министерства, аппарат губернаторов или мэрия», – рассказывает генерал МВД и специалист в области исследования организованной преступности Владимир Овчинский.
Как утверждает Овичнников, такого не было размаха коррупции и бандитизма не было даже в «лихие 90-е».
«В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, «крышевавших» игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует», – отмечает Овчинников.
Подмосковные прокуроры оказались представителями совершенно новой породы коррупционеры.
«Эти люди на себе замкнули функции бандитов. Они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов. Никогда не было такого, чтобы зампрокурора Московской области ушёл в бега и находился в розыске. Это беспрецедентно», – говорит Владимир Овчинский.
Он также обращает внимание и на другой факт из жизни современной России — возникновение криминальных кланов, которые уже настолько тесно срослись с государственной машиной, что трудно понять, кто кем понукает, бандиты чиновниками или же чиновники — бандитами.
«Если раньше это было характерно для выходцев с Кавказа, то теперь тенденция распространилась по всей стране. Вся Россия в кланах», – утверждает Владимир Овчинский.
Собственно говоря, существовать с таким уровнем коррупции Россия просто не может. Дальнейшая выживаемость страны зависит исключительно от войны с коррупцией и преступностью на всех уровнях. В противном случае, Россия просто исчезнет уже в ближайшем будущем с политической картой мира.
Понимают ли это в Кремле? Понимают и хорошо понимают. И яркое тому доказательство, это недавнее заявление первого вице-премьера правительства страны Андрея Белоусова.
«Жулики и незаконные бизнесмены находятся на вольготном положении. Теневой сектор контрольные органы стараются пока не трогать, но такая политика негативно сказывается на положении дела в стране.
Индивидуальные предприниматели и компании вынуждены мириться с постоянными проверками, в то время как есть более важные проблемы, которые нуждаются в срочном решении», — заявил Белоусов.
Между тем, именно борьба с коррупцией на нижнем уровне, является важным звеном в тотальном очищении страны от коррупции и бандитов. Вот только, чтобы действительно очистится от «братков», проникших во власть, необходимо не проведение разовых акций по аресту того или иного представителя криминала во власти, а масштабная зачистка страны от криминала, что предполагает системную работу правоохранительных органов, а не арест и осуждение того или иного губернатора или депутата. И в рамках этой зачистки необходимо тотальное переформатирование всей политической системы России. Хотя бы потому, что преступность и криминал не могут существовать без политической крыши. Первый шаг к этому — принятие новой Конституции уже сделан. Сделает ли власть и второй шаг? Уже ближайшее будущее даст ответ на этот вопрос.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх