На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Молодцы!👍👍👍!«Очередной проигр...
  • Traveller
    Отмазка началась!!Источник рассказа...
  • Traveller
    Особенно рассмешило: "«Приказом министра обороны РФ Тимур Иванов отстранен от замещаемой должности федеральной госуда...«В виде разных ус...

В Совете Безопасности ООН говорили о Крыме… без Севастополя

В текущие дни крупнейшие российские и зарубежные политики, дипломаты и средства массовой информации активно обсуждают состоявшуюся на прошлой неделе встречу в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций по «крымскому вопросу».

Вчера в прямом эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» на флагманском общероссийском государственном телеканале «Россия-1» постоянный представитель РФ в ООН Василий Небензя сообщил, насколько значительным является этот прорыв, при котором настоящие крымчане смогли донести свою точку зрения мировому сообществу непосредственно с трибуны самой авторитетной международной организации.

Василий Алексеевич Небензя, постоянный представитель

Российской Федерации при Организации Объединённых Наций

и в Совете безопасности ООН

«ИНФОРМЕР» попросил прокомментировать данное событие Михаила Юрлова, исполнительного директора Фонда «Севастополь», в прошлом длительное время находившегося на руководящей дипломатической работе.

- Михаил Николаевич! Насколько важным является это событие в международной жизни?

- Прежде всего, хочу поздравить инициаторов и организаторов этой акции в Совете Безопасности, одном из ключевых органов ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Вне всяческих сомнений, это большой успех российской дипломатии.

Так называемый «крымский вопрос» основательно изменил архитектуру международных отношений после 2014 года. Напомню, что до настоящего времени действует резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2014 г., которая не признаёт изменения статуса Республики Крым и города Севастополя, основывающегося на результатах общекрымского референдума 14-го года. При этом из 193 стран-членов ООН ровно 100 не признали референдум и только 11 государств были «за» при 82 воздержавшихся и неголосовавших.

И хотя юридически резолюция Генассамблеи носит только рекомендательный характер, можно понять масштаб тех сложностей, которые на международном уровне приходится решать российской дипломатии. Уже поэтому появление жителей Крыма на трибуне СБ ООН – серьёзный прорыв.

- США, Англия, Украина и Эстония отказались участвовать в этой встрече.

- Данный факт не умаляет значения этого заседания. На нём были представители трёх из пяти постоянных членов Совета Безопасности (Франция, Китай, Россия), постпреды в ООН из Германии, Бельгии, Чехии, Индонезии, ЮАР, Туниса, других государств. Встреча транслировалась и впоследствии обсуждалась многими ресурсами СМИ, не только на дипломатическом уровне. Уверен, что и отсутствовавшие на мероприятии делегации тщательно отслеживали ход встречи.

- Каковы наиболее ценные результаты?

- За весь период после событий «Крымской весны» впервые получили трибуну ООН настоящие жители Крыма, которых ранее под разными предлогами в ООН просто не пускали. О том, как в Крыму «плохо живется», какие здесь имеются «нарушения прав человека» можно узнать из многочисленных источников – как от зарубежных «аналитических центров», так и от отдельных «свидетелей». Важной особенностью этой «объективной информации» является то, что все эти «источники» находятся за пределами Крыма. Никто из оппонентов не осмеливался предоставить слово реальным крымчанам, которые, так сказать, и испытывают все эти псевдострадания.

Одновременно оппоненты (они же – так называемые «партнеры») не хотят вспоминать отключения электроэнергии, водоснабжения, запреты на международные авиа- и морские рейсы, фактически – транспортную блокаду Крыма, финансовые, иммиграционные ограничения, многочисленные персональные санкции против россиян. Хотя вот это и есть нарушения прав жителей Крыма, а ведь это – почти 3 миллиона человек.

И вот впервые за 6 лет, слово с высокой международной трибуны берут крымские татары, представитель украинской общины полуострова, журналисты – те, кто действительно живет в Крыму. Были краткие заявления каждого из четырех крымчан, а затем – их прямой диалог, ответы на вопросы, поступившие от иностранных дипломатов очень высокого ранга.

- Кто выступал от Крыма?

- Журналисты Энвер Мусаев и Александр Макарь, руководитель украинской общины полуострова Анастасия Гридчина и заместитель муфтия мусульман Крыма Эсадуллах Баиров.

А. Гридчина

- Как смотрелись крымчане в диалоге с высокопоставленными зарубежными дипломатами?

- Очень уверенно. Нужно подчеркнуть, что дипломаты ставили непростые вопросы, около 2 часов спорил с Энвером Мусаевым делегат Евросоюза, несколько раз активно включался в дискуссию постпред Германии.

Энвер Мусаев

- Можно ли сказать, что наступил какой-то перелом в восприятии Западом ситуации в Крыму?

- На это ответил постоянный Представитель России при ООН В. Небензя: «Это заседание не перевернуло сознание наших партнеров об «оккупации», «агрессии», они по-прежнему живут в своей парадигме…, но, то, что сказали представители Крыма, было полным откровением для слушателей – вопросы действия за рубежом российских загранпаспортов крымчан, экономическая блокада, нарушения прав человека со стороны объявивших санкции стран, - то, в чем обвиняют Россию эти самые страны» (цитирую по памяти).

- Почему среди представителей Крыма не было севастопольцев?

- Это, пожалуй, единственный разочаровывающий факт прошедшей в ООН встречи. Крым состоит из 2 субъектов, оба находятся в равной степени под санкциями. Город федерального значения, конечно же, должен был быть представлен на этом высоком уровне.

Но я не вполне готов точно дать ответ на Ваш вопрос, поскольку не обладаю всей информацией. Хотя, исходя из общей позиции севастопольских властей в отношении международных связей, большого удивления такое упущение у меня не вызвало.

Власти Республики Крым совершенно иначе относятся к вопросу развития контактов с зарубежьем, к прорыву санкционной блокады. Посудите сами. Крым уже пять раз провёл «Ялтинский международный экономический форум», причем число иностранных делегатов постоянно возрастает. Ежегодно проходит международная конференция «Крым в современном международном контексте», международный туристский форум «Открытый Крым».

Крымчане – инициаторы и создатели «Ассоциации друзей Крыма», в которую входят представители 36 стран мира, включая бывших и действующих политиков уровня, например, члена Парламента Франции, бывшего мэра одного из крупных японских городов. Наконец, вопрос международных связей в Правительстве Крыма возложен на вице-премьера республики, имеющего статус Постоянного Представителя Республики Крым при Президенте Российской Федерации.

- Может быть, у Севастополя нет стольких возможностей?

- У Севастополя возможностей не меньше, если не больше. Вопрос принципиального подхода властей к этой важнейшей теме.

- Какие вопросы могли бы поставить севастопольцы в ООН?

- Начиная от того, что европейцы сами себя отрезали от могил своих предков (английское, итальянское, немецкое, французское кладбища, который сейчас, по сути, находятся вне доступа для наследников), до научного и культурного обмена. Хотя бы взять наши МГИ и ИнБюм – научные океанографические центры мирового уровня, ранее регулярно работавшие в рамках программ ЮНЕСКО, теперь резко ограничены в международных контактах. При этом теряем и мы, и они. Я уже не трогаю такие вопросы, как система международной безопасности, когда НАТО и его союзники регулярно бряцают оружием у границ Крыма, вплоть до имитации ядерных атак стратегическими бомбардировщиками.

- Таким образом, Вы полагаете, что международная тема – важнейшая для нашего города?

- Загляните в закон Севастополя о стратегии его социально-экономического развития. Там черным по белому записано, что развитие города сдерживается жёстким санкционным режимом, лишающим Севастополь большого количества значительных собственных возможностей. И предполагается лишь единственное направление для преодоления существующих проблем: «Прорыв санкционной блокады возможен, в первую очередь, в гуманитарной сфере (научные, образовательные, культурные, медицинские и прочие контакты и мероприятия)».

Вместе с тем, насколько известно, даже эти меры на уровне городских программ фактически не разрабатывались и не реализовывались. Факт отсутствия севастопольца на трибуне ООН – тому в подтверждение.

Но в целом вопрос о развитии международных связей города – тема многоуровневая и многоплановая.

- Могли бы мы вернуться к этому вопросу позднее?

- Конечно. Сейчас лишь хочу сказать, что было бы неплохо продумать и провести ряд собственных международных акций в Севастополе уже в ближайшее время (после карантина, хотя можно и в режиме онлайн). Например, пригласить через Совбез ООН к нам в город тех зарубежных полпредов, которые задавали вопросы крымчанам в ходе последней встречи в Совбезе. Провести конференцию политически нейтрального Международного Красного Креста для медсестер, удостоенных медали им. Ф. Найнтингейл (последняя прославилась именно в Севастополе), расширив тематику до влияния подвига Даши Севастопольской (возможно, в свете учреждения государственной награды её имени). Мы уже давно предлагаем провести круглый стол с названием «Крым XXI века: война или мир?» с участием журналистов-международников из стран-участниц боевых действий в Севастополе в 19 и 20 веках, а это – Англия, Франция, Италия, Германия, Турция, Румыния, США; естественно, ведущих российских и украинских аналитиков. Условием должны быть откровенные дебаты и только под прямую трансляцию на весь мир. Уверен, что нам есть что сказать (и показать) нашим оппонентам.

- Приедут?

- Но согласились же на встречу с подлинными крымчанами в стенах ООН, пусть и в режиме видеоконференции, и пусть не все. Если откажутся, то их позиция будет изначально проигранной.

- Можно такое предложение считать инициативой севастопольцев?

- Конечно. И не важно, кто его первым озвучит, главное, чтобы этим занимались профильные структуры, были бы понимание и поддержка на уровне властных структур города.

- Спасибо за комментарии. Ждем на большой разговор о международных связях Севастополя.

М. Н. Юрлов на международном форуме в Севастополе

Октябрь 2019 г.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх